LSI-копирайтинг: почему LSI-текст лучше SEO-текста?

LSI-копирайтинг: почему LSI-текст лучше SEO-текста?

LSI-копирайтингЗдравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня поговорим о LSI-копирайтинге: что это такое, зачем это нужно и как это вообще может помочь в нашем вопросе – оптимизации сайта. Вы узнаете, чем LSI-текст отличается от обычного SEO-текста, и освоите 4 простых способа сбора LSI-ключей.

Содержание:

  1. Что такое LSI?
  2. Чем LSI-текст отличается от SEO-текста?
  3. Как собрать ключевые слова для LSI-текста?

Что такое LSI?

LSI – аббревиатура от английского Latent Semantic Indexing – латентно-семантическое индексирование, то есть неявное индексирование семантики, смысла и содержания текста. Под LSI подразумевается «сингулярное разложение терм-документной матрицы» (подробнее об этом написано в умной статье на Хабрахабре), но сейчас нас больше интересует, как данная технология применима к текстам на сайте.

LSI-текст – это качественно написанный текст, который воспринимается поисковым роботом как наиболее релевантный определенному поисковому запросу. Его особые черты:

  • полное и всестороннее освещение вопроса;
  • экспертность;
  • грамотность и соответствие нормам и правилам языка;
  • отсутствие избыточных повторов ключевых слов;
  • наличие синонимов, релевантных и тематических слов и словосочетаний;
  • четкая структура с разбивкой на разделы, абзацы;
  • наличие визуального контента: инфографики, таблиц, схем, иллюстраций и видео.

LSI-копирайтинг – это методика написания таких текстов. В данном случае от автора требуется более глубокое погружение в тему (а желательно наличие экспертных знаний). Создание LSI-контента – более сложная задача, по сравнению с написанием SEO-текстов, поэтому такая работа стоит дороже.

LSIЛатентно-семантический анализ был запатентован 30 лет назад: в 1988 году. Но технология LSI стала актуальной только в 2012 году, после введения поисковой системой Google алгоритма Панда (Panda). С этого момента поисковик при оценке текстов перестал цепляться за ключевые слова, как за якоря, а начал оценивать контекст. То есть роботы начали постепенно понимать смысл.

С появлением следующих алгоритмов – Колибри (Hummingbird) и RankBrain от Google, Баден-Баден и Королёв от Яндекса – ситуация все усложнялась. Сайты с SEO-текстами, перенасыщенными ключевыми фразами, потеряли свои позиции. В ТОП поисковой выдачи поднялись страницы с более качественным контентом, соответствующим новым правилам индексации в Яндексе и Google. Теперь релевантной может стать страница, на которой вообще нет ключевиков в явном виде, но используются синонимы и тематические слова.

Чем LSI-текст отличается от SEO-текста?

Сравнительная характеристика LSI и SEO-текстов представлена в таблице:

LSI-текст SEO-текст
Длина Длинные статьи, часто более 5000 знаков Небольшая длина статьи, обычно около 2000–2500 знаков
Ключевые слова Ключевые слова употребляются только тогда, когда нужны по смыслу. Дополнительно присутствуют синонимы, тематические и релевантные фразы Определенное количество повторов ключевика в точном, неточном и разбавленном виде
Метатеги В метатегах могут присутствовать ключи или их синонимы Обязательное употребление ключей в заголовке H1, подзаголовках, Title и Description
Полезность Текст должен быть полезен, интересен и понятен для читателя Полезность минимальна
Уникальность Уникальность по смыслу: статья должна нести в себе что-то новое для читателей Уникальность техническая: текст не должен дублироваться на других сайтах
Наглядность Удобное для чтения оформление, разбивка на разделы и абзацы, наличие подзаголовков и списков, сопровождение текста визуальным контентом Разбивка на разделы и абзацы, наличие подзаголовков и списков

Для примера приведу два отрывка из текстов по запросу «купить ноутбук»:

  • первый – с сайта, которой попал в ТОП-10 Яндекса,
  • а второй – с сайта, оказавшегося на 50-ой странице поисковой выдачи.

Прочитайте эти фрагменты, и вам станет понятнее, к чему нужно стремиться и чего избегать при написании статей. (Картинки по щелчку открываются в отдельной вкладке)

1:

Пример хорошего текста
Пример хорошего текста

2:

Пример неудачного текста
Пример неудачного текста

Как собрать ключевые слова для LSI-текста?

Для LSI-статей тоже нужно собирать ключевые слова, как и для SEO-текстов, но для этого используются другие методы. Вот четыре несложных способа подбора LSI-фраз:

1. Подсказки поисковиков

Когда пользователь вводит свой запрос в строку поиска, система выдает подсказки. В Яндексе и в Google их бывает до 10. Те фразы, которые выдал поисковик, следует тоже использовать в тексте, стараясь подробнее раскрыть суть.

Подсказки в Яндексе
Подсказки в Яндексе
Подсказки в Google
Подсказки в Google

2. Похожие запросы

В сервисе «Подбор слов» от Яндекса (wordstat.yandex.ru) в правой колонке отображаются похожие запросы. Часто эти слова относятся к той же тематике, что и основные ключевики, поэтому здесь можно подобрать несколько LSI-ключей.

Похожие запросы
Похожие запросы

3. Вместе с «…» ищут

Внизу страницы поисковой выдачи Google и Яндекса есть дополнительные запросы, которые вводили пользователи, когда интересовались определенной темой. Здесь тоже можно подобрать парочку ключевых фраз, часто с длинными хвостами.

Вместе ищут
Вместе ищут

4. Сниппеты в ТОП-10

Иногда в сниппетах (фрагментах текста, отображающихся под заголовком) подсвечиваются не только ключи, но и синонимы, которые тоже следует использовать при создании своей статьи. При необходимости можно проанализировать не только сниппеты, но и полностью тексты со страниц, попавших в ТОП-10: определить часто повторяющиеся слова и выбрать из них те, которые соответствуют тематике.

Также существуют специальные программы и онлайн-сервисы, которые помогают собирать LSI-ключи. Но о них я напишу позже, когда разберусь, как это работает.

А вообще, на мой взгляд, LSI-тексты – это «новые SEO-тексты», но уже в более тонком и изящном исполнении. Суть осталась прежней (веб-мастера по-прежнему стараются публиковать контент, который понравится людям и поисковикам), но методы стали более аккуратными, а попытки манипулирования – более завуалированными. Если несколько лет назад можно было предлагать поисковым роботам тексты «топорной работы», то сейчас нужны качественно проработанные статьи, ведь поисковики все лучше и лучше понимают содержимое. Ну да, искусственный интеллект, обучающиеся нейронные сети и все такое.

А вы используете LSI-копирайтинг при создании текстов для своего блога или сайта? Для всех ли типов сайтов подходит эта технология? и нужно ли так усложнять работу над контентом? Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.