SEO, или поисковая оптимизация: основные моменты

SEO, или поисковая оптимизация: основные моменты

Поисковая SEO оптимизация сайтаЗдравствуйте, дорогие читатели блога «Оптимизация сайта»! Я уже рассказывал о некоторых способах SEO-оптимизации, а о том, что такое SEO вообще, еще не говорил. Сегодня я решил исправить этот недочет и написать о поисковой оптимизации в общем: что это, какие виды бывают, и что они в себя включают.

Содержание:

  1. Что такое SEO-оптимизация?
  2. Виды поисковой оптимизации
  3. Подведем итоги

Что такое SEO-оптимизация?

SEO-оптимизация сайта – это комплекс мер, принимаемых для того, чтобы продвинуть интернет-ресурс на верхние строчки выдачи Яндекса или Google. Это слово пришло из английского языка – SEO – Search Engine Optimization, что в переводе означает «поисковая оптимизация». Под понятиями «раскрутка сайта» и «продвижение» подразумевается то же самое.

SEO-оптимизацияСюда относятся все действия, выполняемые веб-мастерами, чтобы улучшить качество интернет-ресурса с учетом алгоритмов поисковых роботов. Поисковики анализируют свыше 200 параметров и на основании этого ранжируют страницы, то есть назначают им определенную позицию в списке выдачи. Лучшие окажутся на первой странице, и их увидят пользователи, а менее качественные веб-сайты останутся на пятой-десятой-двадцатой странице, и посетители даже не смогут попасть на них.

В интернете существуют миллионы (а может уже миллиарды) сайтов, а на первой странице поисковика отображается только 10 веб-страниц. Поэтому цель веб-мастеров – вывести свой проект в ТОП-10 по определенным запросам, а лучше всего – на первое место. Тогда у интернет-ресурса будет много посетителей, и это огромный плюс: информационным сайтам это дает прирост трафика и прибыль от рекламы, интернет-магазинам – увеличение количества клиентов и прибыль от продаж.

Виды поисковой оптимизации

SEO-оптимизацию подразделяют на следующие виды:

  • внутренняя и внешняя;
  • белая, черная и серая.

Внутренняя и внешняя

Внутренняя SEO-оптимизация – это действия над самим интернет-ресурсом. Сюда входит:

  • техническая оптимизация сайта (чистка HTML-кода, ускорение загрузки страниц, проверка кода на соответствие требованиям поисковиков, создание адаптивного дизайна для мобильных устройств и др.);
  • улучшение юзабилити, то есть повышение удобства (упрощение навигации, перелинковка, внедрение «хлебных крошек» и удобного меню, создание фильтров и поля для поиска и т.д.);
  • оптимизация контента (наполнение качественными текстами, в полной мере отвечающими на вопросы пользователей, релевантными картинками, видео, добавление ключевых слов, альтернативного текста, прописывание метатегов и т.п.).

Внешняя поисковая оптимизация осуществляется за пределами продвигаемого ресурса. Ее суть заключается в наращивании ссылочной массы, то есть на этом этапе нужно сделать так, чтобы на продвигаемый сайт ссылались другие веб-ресурсы. Специальные алгоритмы поисковиков внимательно отслеживают, чтобы не было искусственного наращивания ссылок, поэтому стратегия SEO-продвижения и раскрутки должна быть аккуратной и тщательно продуманной.

Белая, черная и серая

Методы раскрутки бывают разрешенные и запрещенные, и по этому параметру оптимизацию подразделяют на:

  • белую;
  • черную;
  • серую.

Белое, серое и черное SEO

Белая

Сюда входят действия, направленные на улучшения качества интернет-ресурса. Если изначально создается сайт для людей, содержащий полезную информацию, удобный для пользователей и регулярно обновляемый, то это огромный плюс для продвижения. В случае если веб-сайт непонятен и неудобен для посетителей, страницы долго загружаются, а тексты представляют собой неудобочитаемый монолитный блок, то нужна доработка и исправление. Такое повышение качества считается белой оптимизацией. Кроме того, дополнительно нужно публиковать пресс-релизы и обзоры на сторонних ресурсах, выставлять анонсы в социальных сетях.

Черная

Черные методы сейчас уже никто не использует – в этом просто нет смысла, потому что поисковики становятся умнее с каждым новым алгоритмом и быстро банят некачественные ресурсы. К этим запрещенным способам относятся дорвеи, однопиксельные ссылки, текст, сливающийся с цветом фона, и предоставление роботам и людям разных страниц по одному и тому же URL-адресу.

Серая

Существует еще и серая раскрутка, которая балансирует на грани между черной и белой. Сюда входят методы оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах, которые в принципе не запрещены, но направлены на манипулирование выдачей. То есть серые веб-мастера не стремятся улучшить свой сайт для людей, а стараются подстроить его под алгоритмы поисковиков (преимущественно за счет увеличения количества ключевых слов). Попадает ли такой интернет-ресурс под бан? Это как повезет, здесь все зависит от бдительности алгоритмов. Раскрученный таким способом проект может сохранять позиции в поисковиках, но может и угодить под фильтр.

Поведем итоги

ИтогиЗдесь мы вкратце рассмотрели что такое поисковая оптимизация и какие виды бывают. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что перспективный путь развития для качественного ресурса – это белая оптимизация (разумеется, по двум направлениям: внутренние и внешние методы) и постепенная раскрутка сайта. Такое продвижение позволит занять хорошие позиции в ТОПе и сохранять их даже при смене алгоритмов. В следующий раз я подробнее расскажу о белых методах и о некоторых важных моментах в SEO.

P.S. Напишите в комментариях, какие методы вы уже применяете и о каких способах хотели бы узнать подробнее? Если я упустил в статье что-то важное, то буду благодарен вам за подсказки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.